Кейс Тенге 3D: как за 5 дней создать мобильное приложение с поддержкой AR

0
1773

В конце января этого года российское АО «Гознак» запустило мобильное приложение, посвященное новым банкнотам Банка России номиналом 200 и 2000 рублей. Приложение позволяет больше узнать о дизайне и признаках подлинности новых банкнот, а также при помощи камеры мобильного устройства проверить каждую конкретную банкноту на наличие защитных элементов.
Но интереснее всего в приложении оказалась интерактивная функция просмотра элементов на банкнотах, реализованной с помощью AR-технологии, иначе говоря, технологии дополненной реальности. Через некоторое время появилось аналогичное приложение отечественной разработки – Тенге 3D.  Мы побеседовали с Бакдаулетом Инкарбековым, разработчиком команды Qart Innovators, разработавшей приложение.
– Бакдаулет, расскажите о команде QART Innovators, есть ли у вас другие продукты помимо приложения Тенге 3D?
– Qart Innovators – команда начинающих специалистов в области новых технологий, объединенная общей целью. Мы хотим развивать технологии Виртуальной (VR) и Дополненной (AR) реальностей. В команде нас трое: Турсынбекова Айым – дизайнер, Адишов Айбар – видеомонтажер и я, Инкарбеков Бакдаулет – разработчик и 3D-моделлер. Как компания мы пока еще не сформировались, но это то, к чему мы стремимся. Тенге 3D – наше первое приложение, мы планируем создать множество интересных и полезных приложений.
– Почему вы решили сделать приложение Тенге 3D?
– Так получилось, что в середине февраля, когда я зашел в соц. сети, мое внимание привлекло приложение, которое показывает элементы на российских рублях, используя технологию дополненной реальности. Я сделал поиск по аналогичным приложениям для нашей купюры, но попытки были тщетными: я так и не нашел подобное приложение для тенге. Пообщавшись с командой, мы решили создать такое приложение.
– Получается, идея разработки приложения пришла на волне популярности российского приложения «Банкноты». Учитывая популярность российского приложения, были ли вы уверены в том, что и казахстанский аналог будет популярен?
– Да, идея пришла спонтанно, после популярности приложения с российской банкнотой.  Но мы не собирались делать точно такое же приложение, а хотели добавить что-то свое, свою фишку, чтобы у людей был интерес попробовать «оживить» все банкноты. Во время обсуждения идеи, мы пришли к выводу сделать видео на фоне карты Казахстана на обратной стороне банкноты, а на лицевой сделать 3D-модель монумента, изображенного на банкноте.
Мы, верили, что наше приложение станет популярным, но не были уверены на все 100%. В первый день, когда мы запустили приложение в Play Маркете, его скачало 9 человек. Во второй день была примерно такая же цифра. Но на третий день, когда мы сделали вирусный  ролик и отправили в соц. сети по крупным группам и пабликам, ролик опубликовали и все больше людей начало скачивать и распространять между собой. В итоге приложение скачали более 500 раз.
Сейчас, спустя месяц, в Play Маркете приложение скачало более 80 000 раз. Из-за того, что у нас не было разработчика на iOS, мы не смогли запустить приложение на App Store. Уверен, если бы приложение запустили и на iOS, цифра была бы вдвое больше.

тенге 3d
Демонстрация 3D-моделей объектов в приложении

– Расскажите подробнее о самой реализации приложения. Какие технологии вы использовали, если говорить техническим языком.
– На платформе Unity 3D мы разрабатывали приложение. 3D-модели монументов создавали в графической программе 3ds Max, видеомонтаж делали в Power Director, а по дизайну использовали Photoshop и CorelDraw.  
– Какие были сложности при разработке?
– Сложности были при создании 3D-моделей. Когда мы все подготовили и проверили на компьютере, все работало хорошо. Но когда начали тестировать на телефоне, телефон зависал при показе 3D-модели. Так как оперативная память на телефоне меньше, чем на компьютере, устройство попросту не успевало обрабатывать данные модели и телефон зависал. Для решения проблемы мы сделали модели более простыми (lowpoly model), то есть более упрощенными, без маленьких деталей и сложной текстуры. Также бывали сложности при связке видео с банкнотой: когда наводили на обратную сторону, звука не было. В качестве решения поставили другую аудиозапись отдельно от видео.    
Была еще одна проблема, более значимая для пользователей – вес приложения. В начале оно весило около 100 МБ, и надо было оптимизировать все приложение. Мы убрали все ненужные детали, сжали видео, 3D-модели упростили, в итоге получилось 54 МБ. Мы довольны, хотя получилось немного больше, чем мы рассчитывали.
тенге 3d
Демонстрация видео на обратной стороне банкноты

– Сколько времени заняла разработка приложения?
После популярности приложения «Банкноты» мы опасались, что похожее приложение могут выпустить другие разработчики, поэтому в первую очередь постарались сделать быстро. Главной фишкой хотели показать идею «оживания» банкнот и ставили акцент на качестве 3D-моделей и видео. Это заняло 60% общего времени, что мы потратили на создание. На остальном же мы старались не задерживаться. Таким образом, сделали приложение за 5 дней. Из-за того что все делали быстро и упрощенно, приложение получилось немного «сырым», но по дизайну и функционалу думаю все на среднем уровне. В целом, мы довольны результатом.
– Планируете ли вы обновления, дополнения в приложении или введение новых купюр?
– Думаю, данного рода приложения являются одноразовыми: люди скачают один раз, посмотрят что да как, покажут сие волшебство знакомым и забудут. Мы планируем сделать только одно обновление для исправления некоторых багов и добавления некоторых купюр. Также запустим приложение на iOS, после дополнений не будет.
– Ваш совет тем разработчикам, которые пытаются на волне успеха других популярных приложений создать своё. На какие типы приложений обращать внимание?  
– Мы на самом деле не пытались на волне успеха другого приложения как-то стать популярными, заработать деньги или что-то еще. Нашей целью было показать казахстанцам, что подобного рода приложения могут создаваться и у нас, и в Казахстане также развивается технология дополненной реальности. Разработчикам я вряд ли могу что-то дельное посоветовать, так как я сам начинающий разработчик, но молодежи могу посоветовать изучать те сферы, которые хорошо развиваются в других странах, но которые не достигли такого уровня у нас в стране. Потому что, рано или поздно эти технологии придут и к нам, и когда они у нас появятся, вы станете незаменимым специалистом в этой области.


Нравится материал? Подпишись!